+6
На главную Написать письмо Дерево сайта
Тверская область, Рамешковский район, д.Косковская Горка, д.48
Версии: Версия для слабовидящих Мобильная версия
Государственное бюджетное учреждение
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Рамешковского района, Тверской области
 
Контакты:
8 (48244) 2-18-33
8-920-182-67-02
Важно:
К различным видам спорта Путина притягивает новизна и желание привить соотечественникам здоровый образ жизни...........

Устав

УСТАВ  государственного бюджетного учреждения  «Социально-реабилитационный центр  для несовершеннолетних «НАДЕЖДА»  РАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА

СОГЛАСОВАНО

Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области

_____________/_____________

«_____»_____________20___ г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом Министра

социальной защиты населения Тверской области

от «___»_____20___г. №_____

УСТАВ

государственного бюджетного учреждения

«Социально-реабилитационный центр

для несовершеннолетних «НАДЕЖДА»

РАМЕШКОВСКОГО РАЙОНА

(Новая редакция устава государственного бюджетного учреждения

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» Рамешковского района, утвержденного приказом министра Правительства Тверской области, руководителя Министерства социальной защиты населения Тверской области от 23.12.2011 № 121 с изменениями, внесенными приказом Министра социальной защиты населения Тверской области от 17.04.2014 № 150)

Место нахождения и

почтовый адрес:

171404, Тверская область,

Рамешковский район,

д.Косковская Горка

Тверь, 2018

1. Общие положения

1. Настоящий устав является новой редакцией устава государственного бюджетного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» Рамешковского района, утвержденного приказом министра Правительства Тверской области, руководителя Министерства социальной защиты населения Тверской области от 23.12.2011 № 121, с изменениями, внесенными приказом Министра социальной защиты населения Тверской области от 17.04.2014 № 150 (далее – Устав).

Государственное бюджетное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» Рамешковского района является правопреемником всех прав и обязанностей государственного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» Рамешковского района.

2. Учредителем государственного бюджетного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» Рамешковского района (далее по тексту – Центр) является Тверская область. Функции и полномочия учредителя от имени Тверской области осуществляет Правительство Тверской области, Министерство социальной защиты населения Тверской области (далее по тексту – Учредитель), Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области в рамках их компетенции, определенной законодательством Российской Федерации и Тверской области.

Адрес Учредителя: 170000, г. Тверь, Наб. р. Лазури, д. 20.

3. Собственником имущества Центра является Тверская область. Полномочия собственника имущества осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области в рамках предоставленной компетенции (далее – Орган по управлению государственным имуществом).

4. Полное наименование Центра: государственное бюджетное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» Рамешковского района.

Сокращенное наименование Центра: ГБУ «Центр для несовершеннолетних «Надежда» Рамешковского района.

5. Местонахождение Центра: Тверская область, Рамешковский район, д.Косковская Горка.

Почтовый адрес: 171404, Тверская область, Рамешковский район, д.Косковская Горка.

6. Организационно-правовая форма Центра – государственное учреждение.

Тип: бюджетное.

Вид: социально-реабилитационный центр.

7. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Тверской области, правовыми актами Учредителя и настоящим Уставом.

8. Образовательная работа с детьми и подростками в Центре организуется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 283-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с учетом времени их пребывания в учреждении, формы и степени ограниченных возможностей, возраста, уровня учебной подготовки. При необходимости решение о форме обучения принимается по согласованию с психолого-медико-педагогической комиссией.

9. Директор и коллектив Центра несут ответственность за жизнь, здоровье и безопасность несовершеннолетних детей, защищают их права и законные интересы.

10. Центр является юридическим лицом. Центр имеет все права и выполняет все обязанности юридического лица, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, выполнятьобязанности, выступать истцом и ответчиком в суде.

11. Центр имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета в финансовом органе Тверской области, органах Федерального казначейства, а также иные счета, открываемые Центром в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать со своим наименованием, штампы, бланки, фирменную символику.

12. Центр отвечает по своим обязательствам всем, находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Центром Органом по управлению государственным имуществом, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром Органом по управлению государственным имуществом или приобретенного Центром за счет выделенных средств, а также недвижимого имущества.

Тверская область не несет ответственности по обязательствам Центра.

13. Центр поддерживает и развивает контакты с Учредителем, учреждениями социальной защиты населения и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами и учреждениями образования, здравоохранения, занятости населения, внутренних дел, комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав и другими учреждениями, общественными объединениями, религиозными организациями, благотворительными фондами, осуществляющими работу в целях социальной поддержки граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

14. Филиалы и представительства у Центра отсутствуют.

2. Организация деятельности центра

15. Центр является специализированным учреждением для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, предназначенным для временного проживания несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет.

В Центр круглосуточно принимаются в установленном порядке несовершеннолетние:

а) оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей;

б) проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;

в) заблудившиеся или подкинутые;

г) самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого либо закрытого типа;

д) не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;

е) оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации.

16. Центр может иметь следующие структурные подразделения: приемное отделение, группа длительного пребывания, социальная гостиница, семейная воспитательная группа, отделения диагностики и социальной реабилитации, социально-правовой помощи, отделение перевозки несовершеннолетних, а также иные подразделения, необходимые для реализации основных задач Центра.

17. В структурных подразделениях Центра образуются реабилитационные группы, объединяющие несовершеннолетних с учётом степени их социальной дезадаптации. Количество воспитанников в группах устанавливаются в соответствии Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

18. Деятельность реабилитационных групп осуществляется на основе календарного плана работы с учетом индивидуальной программы реабилитации ребёнка.

19. Несовершеннолетние, указанные в п. 15 Устава, обслуживаются в Центре в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и законодательством Тверской области, в течение времени, необходимого для оказания социальной помощи и (или) социальной реабилитации и решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

20. Центр обязан:

а) обеспечить неприкосновенность личности и безопасности проживающих в нем несовершеннолетних;

б) выполнять утвержденное государственное задание;

в) согласовывать с Учредителем структуру Центра;

г) нести ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение договорных обязательств;

д) возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, несовершеннолетних, указанных в пункте 15 настоящего Устава;

е) обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном законом порядке за ущерб, причиненный здоровью работника при исполнении трудовых обязанностей;

ж) нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных и других);

з) хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;

и) осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов хозяйственной, производственной и иной деятельности, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. За искажение государственной отчетности должностные лица Центра несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность;

к) выполнять требования пожарной безопасности;

л) выполнять мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

м) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством.

21. Центр имеет право:

а) оказывать социальные услуги, перечень которых утвержден Федеральным законодательством и законодательством Тверской области, в соответствии с требованиями национальных стандартов Российской Федерации в сфере социального обслуживания населения;

б) планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Учредителем;

в) заключать договоры с учреждениями, организациями, предприятиями и физическими лицами на предоставление работ и услуг, в соответствии с видами деятельности Центра, указанными в Уставе;

г) размещать в установленном порядке заказ на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд;

д) осуществлять приносящую доходы деятельность, направленную на достижение целей создания Центра и соответствующую этим целям;

е) устанавливать размер надбавок, доплат, поощрений и других выплат стимулирующего характера в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области, регулирующего правоотношение в данной области, локальными актами Центра.

22. Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, образовательных организаций и иных организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тверской области.

23. В случае осуществления Центром видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному лицензированию или, для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, Центр приобретает право осуществлять указанные виды деятельности только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном действующим законодательством.

24. Все структурные подразделения Центра в своей деятельности подчиняются его директору.

3. предмет, Цели и виды деятельности Центра

25. Центр создан для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Тверской области в сфере социальной защиты населения.

26. Основными целями Центра являются:

а) проведение профилактической работы по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних, анализ причин неблагополучия и оказание помощи по ликвидации трудной жизненной ситуации ребёнка;

б) восстановление социального статуса несовершеннолетнего, содействие его возвращению домой или дальнейшему жизнеустройству детей, оставшихся без попечения родителей;

в) обеспечение временного проживания на полном государственном обеспечении несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;

г) обеспечение доступности и своевременности квалифицированной социальной, правовой, психолого-педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим различные формы социальной дезадаптации.

27. Для достижения уставных целей Центр осуществляет следующие основные виды деятельности:

а) прием несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, оказание им экстренной помощи, в случае необходимости – проведение доврачебного осмотра и организация медицинского обследования;

б) предоставление несовершеннолетним временного проживания на условиях круглосуточного проживания до определения дальнейшего жизнеустройства;

в) предоставление социальных услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Тверской области;

г) участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;

д) оказание социальной, психологической и иной помощи несовершеннолетним в коллективах сверстников по месту учебы, их родителям (законным представителям) по месту работы, жительства;

е) разработка и реализация индивидуальных программ предоставления социальных услуг несовершеннолетним и их семьям, направленных на выход из трудной жизненной ситуации;

ж) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, уведомление родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органов опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в Центре;

з) организация рационального питания для воспитанников Центра, в том числе диетического;

и) оказание медицинской помощи, поддержание и укрепление здоровья несовершеннолетних, проходящих социальную реабилитацию в Центре;

к) обеспечение получения воспитанниками основного общего образования и создание условий для получения ими среднего общего образования;

л) содействие несовершеннолетним в профессиональной ориентации и получении образования, специальности;

м) обеспечение условий для воспитания и обучения, организация отдыха и досуга, проведение оздоровительных и профилактических мероприятий;

н) включение несовершеннолетних в разнообразные виды трудовой деятельности, проводимой в учреждении и за ее пределами, с учетом возрастных и физиологических способностей;

о) содействие органам опеки и попечительства в обеспечении защиты права ребенка жить и воспитываться в кровной семье, в восстановлении социального статуса несовершеннолетнего, жизнеустройстве несовершеннолетних, утративших родительское попечение;

п) обеспечение правовой и психолого-педагогической подготовки несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, к приему в семью и другим формам устройства;

р) консультирование граждан о формах и условиях устройства детей, нуждающихся в государственной защите, организация работы по психолого-педагогическому просвещению кандидатов в приемные родители, оказание помощи приемной семье в адаптационный период;

с) осуществление предусмотренных законом мер по возвращению самовольно ушедших из семей и организаций несовершеннолетних родителям (законным представителям), а также представителям образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

т) проведение проверки целесообразности возвращения в семьи несовершеннолетних, самовольно ушедших из них, приглашение родителей (их законных представителей) для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних;

у) организация межведомственного взаимодействия с субъектами системы профилактики безнадзорности несовершеннолетних, органами государственной власти и местного самоуправления, профессиональным образовательным организациям и образовательным организациям высшего образования, общественными организациями, хозяйствующими субъектами, спонсорами и попечителями для эффективной социальной реабилитации семей с детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

ф) оказание семьям своевременной социальной, социально-психологической, правовой и иных видов помощи на ранних стадиях семейного неблагополучия и в ликвидации трудной жизненной ситуации;

х) организация социального сопровождения семей и детей, прошедших социальную реабилитацию, в том числе замещающих семей;

ц) организация социального патронажа семей, находящихся в трудной жизненной ситуации;

ч) апробация, обобщение и внедрение в практику научных разработок и передовых форм работы с несовершеннолетними и их родителями по профилактике социальной дезадаптации, решению проблем безнадзорности, изучение отечественного и зарубежного опыта;

ш) осуществление перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семьи.

28. Для реализации основных видов деятельности Центр оказывает следующие социальные услуги несовершеннолетним, указанным в п. 15 настоящего Устава:

а) социально-бытовые;

б) социально-медицинские;

в) социально-психологические;

г) социально-педагогические;

д) социально-трудовые;

6) социально-правовые.

29. Центр вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствует указанным целям:

а) осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам;

б) сдача имущества в аренду.

4. Организация образовательного процесса

30. Организация образовательного процесса в Центре осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

Содержание образования в Центре определяется образовательными программами, утвержденными и реализуемыми Центром самостоятельно с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных организаций, детских и юношеских общественных объединений, и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций.

С целью организации образовательной деятельности по программам дополнительного образования в Центре создается служба дополнительного образования.

31. Деятельность детей в Центре осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, группа, секция, кружок, театр и другие) преимущественно в возрасте от 6 до 18 лет. Каждый ребенок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

32. Содержание деятельности объединения определяется педагогом с учетом примерных учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образованием. Педагогические работники могут разрабатывать авторские программы, утверждаемые педагогическим советом Центра.

33. Занятия в объединениях могут проводиться по программам одной тематической направленности или комплексным, интегрированным программам.

Занятия проводятся по группам, индивидуально или всем составом объединения. Режим занятий объединений устанавливается расписанием.

34. Численный состав объединений определяется педагогическими работниками в соответствии с образовательной программой обучения, научными психолого-педагогическими рекомендациями, характером деятельности, возрастом детей, условиями работы, санитарно-гигиеническими нормами, программой Центра и утверждается директором Центра.

35. Расписание занятий в объединении составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией Центра по представлению педагогических работников с учетом возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм и утверждается директором Центра.

36. В работе объединений могут участвовать совместно с детьми их родители (законные представители) без включения в основной состав.

37. Центр организует работу с детьми в течение всего календарного года. В каникулярное время Центр может открывать на своей базе, в установленном порядке палаточные лагеря.

38. Центр организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).

39. Дисциплина в Центре поддерживается на основе уважения человеческого достоинства детей, педагогических работников. Применение методов физического и психического насилия по отношению к детям не допускается.

40. Обучение и воспитание в Центре ведется на русском языке.

41. Занятия детей в Центре могут проводиться в любой день недели. Режим занятий в течение дня и недели определяется расписанием, утвержденным директором Центра.

42. С детьми из семей, находящихся на социальном сопровождении, может проводиться как групповая, так и индивидуальная работа.

43. Центру запрещается привлекать детей к труду, не предусмотренному образовательной программой и индивидуальной программой реабилитации.

44. В центре ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов деятельности объединений, мастерства педагогических работников. С этой целью в Центре создается педагогический совет. Порядок его работы определяется настоящим Уставом и положением о педагогическом совете.

5. Условия приёма, содержания и выбытия несовершеннолетних

45. Порядок приема, содержания и выбытия несовершеннолетних из Центра регулируется Федеральным законом Российской Федерации от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», Федеральным законом от 28.12.2013 № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

46. В Центр круглосуточно принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, указанные в пункте 15 настоящего Устава.

47. Основаниями приема в Центр являются:

а) личное обращение несовершеннолетнего;

б) заявление родителей несовершеннолетнего или иных его законных представителей с учетом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста десяти лет, за исключением случаев, когда учет мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;

в) направление органа управления социальной защитой населения или согласованное с этим органом ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

г) постановление лица, производящего дознание, следователя или судьи в случаях задержания, административного ареста, заключения под стражу, осуждения к аресту, ограничению свободы, лишению свободы родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего;

д) акт оперативного дежурного территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел о необходимости приема несовершеннолетнего в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации. Копия указанного акта в течение пяти суток направляется в государственное казенное учреждение Тверской области - центр социальной поддержки населения;

е) направление администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, в котором находится несовершеннолетний, самовольно ушедший из семьи, организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специального учебно-воспитательного учреждения открытого типа или иной организации, осуществляющей образовательную деятельность при возвращении и помещении в специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, по месту постоянного проживания несовершеннолетнего в случаях:

отказа родителей или иных законных представителей принять несовершеннолетнего в семью;

обращения несовершеннолетнего в возрасте старше десяти лет к администрации специализированного учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, о невозможности возвращения в семью, находящуюся в социально опасном положении, в организацию для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа или иную организацию;

получения информации о жестоком обращении с несовершеннолетним, не достигшим возраста десяти лет, в семье либо в детском учреждении.

48. Несовершеннолетний зачисляется в Центр приказом директора, на него оформляется личное дело.

49. При поступлении в Центр ценные вещи, предметы, предоставляющие опасность для жизни и здоровья ребенка и окружающих, принимаются Центром для хранения или уничтожения согласно акту.

50. Не допускается прием и содержание в Центре несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с явными признаками обострения психического заболевания, а также совершивших правонарушения (за исключением малозначительных административных правонарушений). В случае поступления в Центр таких несовершеннолетних принимаются меры по направлению их в соответствующие учреждения согласно законодательству Российской Федерации.

51. Отчисление несовершеннолетнего из Центра оформляется приказом директора.

6. Управление Центром

52. Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области, а также настоящим Уставом.

53. Компетенция Учредителя по управлению Центром определяется действующим законодательством и включает:

а) определение предмета, целей и видов деятельности Центра;

б) заключение, изменение и в случаях, установленных законодательством, прекращение трудовых договоров с директором Центра;

в) осуществление контроля за деятельностью Центра;

г) утверждение по согласованию с Органом по управлению государственным имуществом Устава (изменений и дополнений, вносимых в Устав) Центра, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации и Тверской области;

д) утверждение по согласованию с Органом по управлению государственным имуществом перечня особо ценного движимого имущества Центра, внесение в него изменений;

е) формирование и утверждение государственного задания Центра, в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности, а также осуществление финансовое обеспечение выполнения этого задания;

ж) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Центра и об использовании закрепленного за ним имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Тверской области;

з) утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности Центра;

и) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Центра, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Центра по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

к) предварительное согласование совершения Центром крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», связанных с распоряжением денежными средствами;

л) принятие решения об одобрении сделок с участием Центра, в совершении которых имеется заинтересованность определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», за исключением сделок, предусмотренных законодательством Тверской области;

м) обеспечение соблюдения Центром целей, порядка и условий предоставления субсидий, предоставляемых областным бюджетом Тверской области в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе при заключении контрактов (договоров) на условиях, установленных законом Тверской области об областном бюджете Тверской области на соответствующий финансовый год и плановый период;

н) согласование создания или ликвидации филиалов, открытия или закрытия представительств;

о) внесение предложений в Правительство Тверской области о реорганизации, ликвидации Центра, а также назначение ликвидационной комиссии и утверждение по согласованию с Органом по управлению государственным имуществом промежуточного и окончательного ликвидационного баланса Центра;

п) утверждение по согласованию с Органом по управлению государственным имуществом передаточного акта;

р) внесение в Орган по управлению государственным имуществом предложений об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Центром;

с) проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лица, поступающего на работу на должность директора Центра, или директора Центра, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;

т) сбор информации о доходах директора Центра, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников (включая заработную плату, пенсии, пособия и иные выплаты), сведений об имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, и об обязательствах имущественного характера по состоянию на конец отчетного периода, а также справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей руководителя бюджетного учреждения ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным;

у) выдачу заключений о целесообразности совершения сделок, предусмотренных законодательством Тверской области;

ф) согласование структуры, численности и штатного расписания Центра;

х) согласование размера платы для физических или юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Центра, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;

ц) осуществление иных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Тверской области.

54. Орган по управлению государственным имуществом в установленном действующим законодательством порядке:

а) согласовывает назначение на должность на основании заключенного трудового договора и увольнение с должности директора Центра;

б) принимает решения о закреплении за Центром государственного имущества Тверской области на праве оперативного управления;

в) принимает решения об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного Центром либо приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему из областного бюджета Тверской области на приобретение этого имущества;

г) дает согласие Центру на распоряжение закрепленным за ним особо ценным движимым имуществом или имуществом, приобретенным Центром за счет средств, выделенных ему из областного бюджета Тверской области на приобретение такого имущества, недвижимым имуществом, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

д) предварительно согласовывает совершение Центром крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», связанных с отчуждением имущества (за исключением сделок по распоряжению денежными средствами), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог;

е) принимает решения об одобрении сделок по отчуждению и передаче во владение и (или) пользование имущества Центра, за исключением денежных средств, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

ж) согласовывает передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центом собственником или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

з) обращается в суд с исками о признании недействительными сделок Центра в случаях, предусмотренных законодательством.

55. Управление Центром строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления Центром.

56. Единоличным исполнительным органом Центра является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Центра.

Назначение на должность директора Центра на основании заключенного трудового договора и увольнение с должности осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Тверской области. Срок полномочий директора определяется в порядке и на условиях, установленных трудовым договором.

Директор осуществляет руководство текущей деятельностью Центра на основании законов и иных правовых актов Российской Федерации и Тверской области, правовых актов Учредителя, настоящего Устава и трудового договора. Директор подотчетен в своей деятельности Учредителю.

57. В случае юридического отсутствия директора обязанности директора Центра исполняет заместитель директора (руководитель структурного подразделения, старший воспитатель или иной сотрудник Центра).

Назначение заместителей директора Центра (возложение обязанностей заместителя директора Центра на работников Центра) подлежит обязательному предварительному письменному согласованию с Правительством Тверской области в лице Губернатора Тверской области.

58. Директор Центра:

а) защищает законные права и интересы воспитанников (личные, имущественные, жилищные, трудовые и др.);

б) несет полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему воспитанников, за работу Центра в соответствии с действующим законодательством;

в) организует выполнение решений Учредителя по вопросам деятельности Центра;

г) без доверенности действует от имени Центра, в том числе:

в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Тверской области заключает гражданско-правовые и трудовые договора от имени Центра, утверждает структуру и/или штатное расписание Центра, утверждает должностные инструкции работников Центра и положения о подразделениях;

утверждает бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Центра внутренние документы; обеспечивает открытие лицевых счетов в финансовых органах Тверской области, органах Федерального казначейства обеспечивает своевременную уплату налогов и сборов в порядке и размерах, определяемых налоговым законодательством Российской Федерации, предоставляет в установленном порядке статистические, бухгалтерские и иные отчеты;

подписывает локальные акты Учреждения, выдает доверенности на право представительства от имени Учреждения, в том числе доверенности с правом передоверия, дает поручения и указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения;

в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации определяет состав и объем сведений, составляющих служебную тайну, а также устанавливает порядок ее защиты и обеспечивает его соблюдение;

обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения, контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений Учреждения;

осуществляет иные полномочия, связанные с реализацией его компетенции.

59. Директор Учреждения обязан:

а) обеспечивать выполнение государственного задания в полном объеме;

б) обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых Центром государственных и иных услуг, выполнением работ;

в) обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана финансово-хозяйственной деятельности Центра в соответствии с порядком, определенным Учредителем;

г) обеспечивать составление и своевременное представление бухгалтерской отчетности и отчета о результатах деятельности Центра и об использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества, в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Тверской области, Учредителем;

д) обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том числе субсидий, предоставляемых на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием Центром в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) и субсидий на иные цели, а также соблюдение Центром финансовой дисциплины в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Тверской области;

е) обеспечивать исполнение договорных обязательств;

ж) не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности Центра;

з) обеспечивать сохранность и рациональное использование имущества, закрепленного за Центром на праве оперативного управления;

и) обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Центра;

к) согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Тверской области, а также настоящим Уставом, распоряжение недвижимым имуществом Центра, в том числе передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного имущества Тверской области, закрепленного за Центром на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание;

л) предварительно согласовывать с Учредителем в порядке, им установленным, совершение Центром крупных сделок;

м) согласовывать с Учредителем совершение сделок с участием Центра, в совершении которых имеется заинтересованность;

н) согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Тверской области, а также настоящим Уставом, внесение Центром денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

о) согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Тверской области, а также настоящим Уставом, создание и ликвидацию филиалов и иных обособленных подразделений Центра, открытие и закрытие представительств Центра;

п) обеспечивать раскрытие информации о Центре, его деятельности и закрепленном за ним имуществе в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации и правовых актов Тверской области;

р) обеспечивать соблюдение Правил внутреннего трудового распорядка и трудовой дисциплины работниками Центра;

с) обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать необходимые меры по соблюдению в Центре правил техники безопасности и требований нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере защиты жизни и здоровья работников Центра;

т) проходить аттестацию в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Тверской области;

у) обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по гражданской обороне;

ф) выполнять иные обязанности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Тверской области, настоящим Уставом, а также решениями Учредителя.

60. Порядок комплектования Центра персоналом регламентируется его Уставом и действующим законодательством. Для работников Центр является работодателем. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессиональную педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационных характеристик по должности, подтвержденную документом об образовании. К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права этой деятельности приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие непогашенную судимость за определенные преступления, в соответствии с действующим законодательством.

61. Отношения между работниками и администрацией Центра регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

62. В Центре применяется отраслевая система оплаты труда, устанавливаемая правовыми актами Тверской области для государственных учреждений социальной защиты населения Тверской области.

Условия оплаты труда, включая размер должностного оклада (оклада) работника (рабочего), компенсационных и стимулирующих выплат являются обязательными для включения в трудовой договор. Порядок и условия оплаты и стимулирования труда в государственных учреждениях социальной защиты населения Тверской области, применяемые, в том числе и Центром, устанавливаются законодательством.

Отдельные вопросы стимулирования труда в случаях, предусмотренных законодательством, регламентируются локальными актами Центра.

63. При приёме на работу администрация знакомит принимаемого с: Уставом Центра, правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями, приказами по охране труда и технике безопасности, другими локальными актами, регламентирующими деятельность Центра.

64. Педагогические работники Центра обязаны:

а) удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик;

б) соблюдать требования Устава и правил внутреннего трудового распорядка;

б) поддерживать дисциплину в Центре на основе уважения человеческого достоинства детей;

в) сотрудничать с семьёй ребёнка, с социальным педагогом, педагогом-психологом, медицинской службой по вопросам воспитания и обучения;

г) своевременно устранять неполадки, имеющиеся в группе, на участке с целью предотвращения травматизма;

д) обеспечивать выполнение утверждённого распорядка дня, выполнять требования должностных инструкций.

65. Педагогические работники имеют право:

а) участвовать в управлении Центром в порядке, определённом Уставом Центра;

б) работать в педагогическом составе;

в) защищать свою честь и достоинство;

г) свободно выбирать и использовать методы реабилитации, обучения и воспитания, учебные пособия и материалы;

д) повышать квалификацию, аттестоваться на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

е) получать социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации.

66. Педагогические работники Центра периодически проходят медицинские обследования и санитарно-гигиеническое обучение за счёт средств работодателя.

67. Для решения текущих вопросов деятельности Центра в нем могут создаваться коллегиальные органы управления, такие как общее собрание работников, педагогический совет, попечительский совет и другие.

Органы самоуправления действуют на основании настоящего Устава и положений об органах самоуправления Центра.

68. Полномочия трудового коллектива Центра осуществляется общим собранием работников.

69. Общее собрание работников собирается по мере необходимости.

Общее собрание работников считается правомочным, если на нем присутствовало не менее половины работников Центра.

Решение общего собрания работников считается принятым и является обязательным для участников всех работников Центра, если за него проголосовало простое большинство присутствующих.

Для ведения общего собрания открытым голосованием избирается его председатель.

70. К компетенции общего собрания работников относится:

а) разработка, обсуждение и принятие правил внутреннего трудового распорядка, Устава Центра и иных локальных актов, регулирующих трудовые отношения;

б) внесение дополнений и изменений в правила внутреннего трудового распорядка, Устава Центра и иных локальных актов, регулирующих трудовые отношения.

71. Управление воспитательной, реабилитационной и образовательной деятельностью Центра осуществляет педагогический совет. Педагогический совет является постоянно действующим коллегиальным органом управления Центра.

72. В состав педагогического совета входят все педагогические работники Центра. Председателем педагогического совета является директор Центра или заместитель директора Центра (старший воспитатель).

Председатель педагогического совета: организует деятельность педагогического совета; информирует членов педагогического совета о предстоящем заседании; организует подготовку и проведение заседания педагогического совета; определяет повестку дня; контролирует выполнение решений педагогического совета.

73. К компетенции педагогического совета относится:

а) разработка, обсуждение и принятие локальных актов Центра, касающихся педагогической деятельности, внесение в них дополнений и изменений;

б) определение направлений воспитательной, реабилитационной и образовательной деятельности Центра;

в) разработка и принятие реабилитационных и образовательных программ, образовательных и воспитательных методик, технологий для использования в педагогическом процессе и реабилитационном процессе Центра;

г) планирование социально-реабилитационной и образовательной деятельности Центра;

д) выявление, обобщение, распространение, внедрение передового педагогического опыта среди педагогических работников Центра;

е) рассмотрение вопросов повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогических кадров;

ж) рассмотрение вопросов организации дополнительных образовательных услуг воспитанникам;

з) контроль выполнения принятых решений педагогического совета;

и) утверждение характеристик, принятие решения о награждении, поощрении педагогических работников Центра.

74. Заседания педагогического совета проводятся по мере надобности в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал.

Заседания педагогического совета правомочны, если на них присутствует не менее половины его состава.

Решение педагогического совета принимается открытым голосованием и считается принятым, если за него проголосовало простое большинство присутствующих. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.

Решения педагогического совета, утвержденные приказом Центра, являются обязательными для всех участников социально-реабилитационного и образовательного процесса.

75. Попечительский совет Центра является добровольным объединением, созданным с целью содействия развитию Центра, оказания ему организационной, консультативной и иной помощи.

Попечительский совет создается на весь период деятельности Центра.

Члены попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно.

76. В состав попечительского совета могут входить представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере социального обслуживания, деятели науки, образования и культуры, предприниматели. Членами попечительского совета не могут быть работники Центра.

Число членов попечительского совета определяется Центром и не может быть менее 5 человек.

Персональный состав попечительского совета определяется директором Центра.

Попечительский совет состоит из председателя попечительского совета, заместителя председателя попечительского совета, членов попечительского совета, в том числе секретаря попечительского совета.

Председатель попечительского совета, его заместитель избираются на первом заседании попечительского совета открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета. На первом заседании попечительского совета назначается секретарь попечительского совета.

Попечительский совет вправе в любое время переизбрать своего председателя.

Председатель попечительского совета руководит работой попечительского совета, ведет заседания попечительского совета, вносит на рассмотрение попечительского совета предложения о планах его работы и времени заседаний. Заместитель председателя попечительского совета в отсутствие председателя попечительского совета выполняет его функции.

77. В своей деятельности попечительский совет взаимодействует с администрацией Центра. Попечительский совет не вправе вмешиваться в деятельность Центра.

Решения попечительского совета носят рекомендательный характер.

Попечительский совет составляет ежегодный отчет о своей работе и размещает его на официальном сайте Центра.

78. Основными задачами попечительского совета являются:

а) содействие в решении текущих и перспективных задач развития и эффективного функционирования Центра, улучшения качества его работы;

б) содействие в привлечении финансовых и материальных средств для обеспечения деятельности Центра;

в) содействие в совершенствовании материально-технической базы Центра;

г) содействие в улучшении качества предоставляемых социальных услуг;

д) содействие в повышении квалификации работников Центра, стимулировании их профессионального развития;

е) содействие в повышении информационной открытости Центра;

ж) содействие в решении иных вопросов, связанных с повышением эффективности деятельности Центра.

79. Для выполнения возложенных на него задач попечительский совет имеет право:

а) запрашивать информацию от администрации Центра о реализации принятых попечительским советом решений;

б) вносить администрации Центра предложения по вопросам совершенствования его деятельности;

в) участвовать в организации и проведении круглых столов, конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета;

г) участвовать в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета;

д) осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

80. Заседания Попечительского совета проводятся по мере надобности в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал. Заседание попечительского совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов попечительского совета.

В заседаниях попечительского совета с правом совещательного голоса участвует директор Центра, а в его отсутствие - лицо, его замещающее.

Решения попечительского совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета. В случае равенства голосов решающим является голос председателя попечительского совета.

При решении вопросов на заседании попечительского совета каждый член попечительского совета обладает одним голосом. Передача права голоса другому лицу не допускается.

81. Иные права и обязанности членов попечительского совета, порядок проведения заседаний попечительского совета и оформления решений, принятых на заседаниях попечительского совета, а также другие вопросы, связанные с принятием решений попечительским советом, определяются директором Центра.

7. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦЕНТРА

82. Имущество Центра является собственностью Тверской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления Органом по управлению государственным имуществом.

83. Источниками формирования имущества Центра, в том числе финансовых средств, являются:

а) имущество, закреплённое за ним собственником имущества в установленном законом порядке;

б) имущество, приобретённое за счет финансовых средств Центра, в том числе за счёт доходов, получаемых от приносящей доход деятельности;

в) бюджетные ассигнования;

г) доход, полученный Центром от приносящей доход деятельности;

д) амортизационные отчисления;

е) безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования физических и юридических лиц;

ж) иные источники в соответствии с законодательством.

84. Центр без согласия Органа по управлению государственным имуществом не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Органом по управлению государственным имуществом или приобретенным Центром за счет средств, выделенных ему собственником имущества на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным закрепленным за ним имуществом Центр вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

Имущество, приобретенное за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, поступает в самостоятельное распоряжение Центра и учитывается на отдельном балансе.

85. При осуществлении права оперативного управления имуществом Центр обязан:

а) эффективно использовать имущество;

б) обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;

в) не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);

г) осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества;

д) начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества при калькулировании стоимости работ по хозяйственным договорам, услугам;

е) предоставлять имущество к учету в реестре государственной собственности Тверской области в установленном порядке.

86. Имущество Центра, закреплённое за ним на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично Органом по управлению государственным имуществом в случаях, предусмотренных законодательством.

87. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закреплённого за Центром на праве оперативного управления, осуществляют Орган по управлению государственным имуществом и Учредитель в установленном законодательством порядке.

88. Центру запрещается совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Центром, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Центру из областного бюджета Тверской области или бюджета государственного внебюджетного фонда Тверской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Центр обязан представлять имущество к учету в реестр государственной собственности Тверской области.

89. Центр открывает лицевые счета в финансовом органе Тверской области, органах федерального казначейства, а также иные счета, открываемые учреждениям в соответствии с законодательством.

90. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями своей деятельности.

Государственные задания для Центра в соответствии с основными видами деятельности формируются и утверждаются Учредителем.

Центр не вправе отказаться от выполнения государственного задания.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Центром осуществляется в виде субсидий из областного бюджета Тверской области.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Центром или приобретенных Центром за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

Порядок формирования государственного задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются в соответствии с действующим законодательством.

8. ПОРЯДОК ЛИКВИДАЦИИ И РЕОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРА

91. Центр может быть реорганизован в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Тверской области или по решению суда.

92. Изменение типа Центра осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Тверской области.

93. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации Центра осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами Тверской области.

94. При реорганизации и ликвидации Центра, увольняемым работникам гарантируется соблюдение прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

95. В случае ликвидации Центра имущество Центра, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Центра, передается ликвидационной комиссией Органу по управлению государственном имуществом.

96. При реорганизации Центра все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами организации - правопреемнику.

При ликвидации Центра документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу передаются на государственное хранение в архив. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счёт средств Центра в соответствии с требованиями архивных органов.

97. При реорганизации и ликвидации Центра его Устав, лицензия утрачивают силу.

98. При ликвидации Центр считается прекратившим существование после исключения его из единого государственного реестра юридических лиц.

9. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМНЕНЕИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ

В УСТАВ ЦЕНТРА

99. Все изменения и дополнения в Устав Цента после согласования Органом по управлению государственным имуществом и утверждения Учредителем подлежат государственной регистрации в установленном законодательством порядке.

100. Изменения и дополнения в устав Центра приобретают юридическую силу с момента их государственной регистрации в установленном законом порядке.

Дата создания: 18-08-2015
Дата последнего изменения: 23-01-2019
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.