+6
На главную Написать письмо Дерево сайта
Тверская область, Рамешковский район, д.Косковская Горка, д.48
Версии: Версия для слабовидящих Мобильная версия
Государственное бюджетное учреждение
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Рамешковского района, Тверской области
 
Контакты:
8 (48244) 2-18-33
8-920-182-67-02
Важно:
К различным видам спорта Путина притягивает новизна и желание привить соотечественникам здоровый образ жизни...........

Главная » Документы » Методическая копилка » Месячник "Русская культура"

Месячник "Русская культура"

 

 

«Утверждаю»

Директор ГБУ «Социально-реабилитационный центр

Для несовершеннолетних «Надежда»

Рамешковского района

___________________Т.В. Крылова

ПЛАН РАБОТЫ НА

январь 2020 ГОДА

Тема месячника «Русская культура»

Куратор Корешкова Ю.И.

Цели:

- Способствовать развитию творчества детей, сплочению детского коллектива;

-Способствовать воспитанию у всех участников социально-реабилитационного процесса уважения к традициям и истории русского народа.

- Гражданско-патриотическое воспитание детей

Задачи:

  • Оказание помощи в интеллектуальном развитии несовершеннолетних;
  • Формирование и поддержка познавательной потребности воспитанников;
  • Помощь в развитии творческих способностей воспитанников;
  • Развитие коммуникативных навыков воспитанников, нравственных качеств и культуры поведения;

Проект направлен:

  • на осуществление целесообразной коррекции поведения .
  • на стимулирование положительных изменений в в отношении традиций и истории своей Родины;
  • на создание условий для компенсации недостаточного участия детей( в домашней среде) в развивающих и творческих делах.

Ожидаемый результат

- У детей появится интерес к своей родословной, русским традициям, играм.

-У воспитанников повысится культура общения, расширится кругозор

- На определенный промежуток времени появится благоприятная предметно – развивающая среда для детей.

Пути реализации

Традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия всех участников проекта

Состав участников: Дети, воспитатели, родители, школа

Срок реализации проекта: 1 месяц : с 01января 2020г по 31 января 2020г.

 


 

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

 

Открытые и обучающие мероприятия

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

 

Открытый просмотр занятия Творческой лаборатории

«Волшебные ладошки»

Открытый просмотр занятия

Духовно-нравственное воспитание «Русский самовар»

 

Е.И.Исаева

Г.В. Плевакина

 

Информационно-аналитическая и отчетная деятельность

Тема отчета

Форма отчета

Сроки выполнения

Место проведения

Ф.И.О.

ответственного/должность

Анализ работы за год

Сводно-аналитический

отчет

К 15 января

ГБУ СРЦ

«Надежда»

Старший воспитатель

Корешкова Ю.И.

 

Оформление стендов и выставок, изготовление открыток, подарков, стенгазет

 

Тема

 

Православные

праздники

Информационный плакат «Крещение»

Воспитатель Сорокина И.Н.

Организованная поездка на выставку д. Замытье.

Воспитатель Демьянова С.Н.

Ст. воспитатель Корешкова Ю.И.

Рисунки на тему: «Зима»

Воспитатель Попова О.В.

Выставка рисунков «Самовары»

Воспитатель Плевакина Г.В.

Рисунки . Народная роспись (Гжель, хохлома, Городец)

Воспитатель Иванова М.И.

 

ОПЕРАТИВНЫЙ КОНТРОЛЬ

Тема

Сроки проведения

Ответственные

Заполнение и ведение ИПРС воспитанников

январь

Старший воспитатель

Корешкова Ю.И.

 

СОЦИАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ И РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ РАБОТА

  1. Социально-правовая работа

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

 

Занятие: «Драки. Самооборона или преступление»

 

Социальный педагог

Н.В. Монахова

 

.«Правонарушения и ответственность».

   

 

  1. Социально-медицинская работа

 

Мероприятия

Дата проведения

Ответственные

 

Беседа. «Спорт – залог здоровья»

 

Старшая медицинская сестра

Будкина Л.П.

 

  1. Социально-педагогическая работа

Дата

Мероприятие

Ответственный

28.12.2019г.

Занятия творческих лаборатории»Цветные фантазии»; «Аппликация»

Игры на свежем воздухе

Сальникова С.И.

Попова О.В.

29.12.2019г.

Занятия творческих лабораторий «Волшебные ладошки»; «Оригами»

Игры на свежем воздухе

Исаева Е.И.

Демьянова С.Н.

30.12.2019г.

Игровая программа «Говорят под Новый год..»

Игры на свежем воздухе

Макаренко С.П.

Сорокина И.Н.

31.12.2019г.

День творчества «Зима глазами детей» рисунки, поделки, новогодние игрушки)

Игры на свежем воздухе

Буканова О.В.

Шитина Т.Б.

01.01.2020г

День сказок

Игры на свежем воздухе

Исаева Е.И.

Плевакина Г.В.

02.01.2020г

День розыгрышей и конкурсов

( конкурсы, игры в помещении и на свежем воздухе)

Веселый тир ( стрельба снежками по мишеням)

Игры на свежем воздухе

Сальникова С.И.

Попова О.В.

03.01.2020г

День «Дети шпионов.Ледниковый период»

Сюжетно-ролевая игра

( шифрование загадочных посланий ,поиск тайников и хождение по следам,спецзадания и др)Игры на свежем воздухе

Макаренко С.П.

Демьянова С.Н.

04.01.2020г.

День красоты и доброты

Животные и тицы зимнего леса_ беседа, презентация, экскурсия в зимний лес)

Игры на свежем воздухе

Шитиниеа Т.Б.

Сорокина И.Н.

05.01.20120г

День встречи с прекрасным

( песни,духовные песнопения, стихи, рисование картин и др.)

Игры на свежем воздухе

Буканова О.В.

Иванова М.И.

06.01.2020 г

Мастерская «Снежные узоры на стекле»

Игры на свежем воздухе

Исаева Е.И.

Плевакина Г.В.

07.01.2020г

Рождество Христово

(видео, игровая программа)

Игры на свежем воздухе

Сальникова С.И.

Попова О.В.

08.01.2020г.

День впечатлений ( коллективное панно; коллаж фото и др)

Игры на свежем воздухе

Макаренко С.П.

Демьянова С.Н.

 

Социальная компетенция школьная группа

Направления работы

Мероприятия

Ответственные за организацию и проведение мероприятия

1 неделя

Интеллектуально-познавательное направление 09 - 10января

« По сказкам Пушкина» (викторина)

Воспитатель Сорокина И.Н.

игра «Что? Где? Когда?»

Воспитатель Демьянова С.Н.

Потешки, прибаутки, загадки, скороговорки, частушки» практическое занятие: заучивание, проговаривание.

Воспитатель Попова О.В.

«Русская изба» занятие

Воспитатель Плевакина Г.В.

«Русская народная культура». Познавательное занятие

Воспитатель Иванова М.И.

2 неделя

Валеологическое

направление

13-17 января

« На зарядку становись» (беседа)

Воспитатель Сорокина И.Н.

«Последний герой» Занятие.

Воспитатель Демьянова С.Н.

« Народные игры России» Спортивное развлечение.

Воспитатель Попова О.В.

«Веселые старты» соревнование

Воспитатель Плевакина Г.В.

Соревнования по лыжным гонкам.

Воспитатель Иванова М.И.

3 неделя

Культурно-эстетическое направление 20-24 января

« Эти чудесные сказки» ( игра- викторина»

Воспитатель Сорокина И.Н.

«Куколка из фантиков» (изготовление поделки из конфетной обёртки).

Воспитатель Демьянова С.Н.

Выставка рисунков « Русская матрёшка»

Воспитатель Попова О.В.

«Волшебное солнышко» (занятие)

Воспитатель Плевакина Г.В.

«День театра». Мероприятие презентация

Воспитатель Иванова М.И.

4 неделя

Социально –психологическое

направление

27-31января

«Сказочная поляна»(игровая программа)

Воспитатель Сорокина И.Н.

Занятие "Я В МИРЕ ЛЮДЕЙ"

Воспитатель Демьянова С.Н.

« Крылатые фразы из мультфильмов» Викторина.

Воспитатель Попова О.В.

«Зачем нужно мечтать». Диспут

Воспитатель Плевакина Г.В.

«Мои качества». занятие

Воспитатель Иванова М.И.

 

КТД, НОД, по тематике месячника дошкольная группа

 

 

Мероприятия

 
 

Развлечение «Фольклор» (сказки, потешки)

Воспитатель Шитина Т.Б

 

НОД «Украшение кокошника»

 

НОД «Путешествие в мир сказки»

 

НОД «Две Матрёшки, три матрёшки и ещё Матрёшка»

 

Чтение произведений малых фольклорных жанров

Воспитатель Исаева Е.И.

 

Слушание РНС

 

Аппликация «матрешка»

 

Раскраска «народные игрушки»

 

Беседа на тему «Какую одежду носили мужчины и женщины на Руси?»

Воспитатель Буканова О.В.

 

«Матрешка»

 

Чтение рассказа К.Д.

Ушинского «Как рубашка в поле выросла».

 

Беседа по вопросам: «Как праздники встречали на Руси? Какие русские народные праздники вы знаете? Как готовились к встрече русских народных праздников?»

 

Презентация «Русская культура и традиции»

Воспитатель Сальникова С.И

 

«Встреча со старушкой – веселушкой»

 

Аппликация «Хоровод матрешек»

 

Красота по-русски. Хохлома.

 

Русские народные сказки

Воспитатель Макаренко С.П.

 

Русские народные игры

 

Беседа: «Как бывало в старину»

 

Развлечение: «Русские посиделки»

 

Профилактическая работа с семьями несовершеннолетних

 

Направление мероприятия

ответственный

 

Индивидуальные беседы с родителями по воспитанию родительской ответственности, компетенции, пропаганде семейных ценностей «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетнего»

Социальный педагог

Монахова Н.В.В.

 

Информационно-аналитическая «ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ»

Воспитатель Демьянова С.Н.

 

памятка для родителей: «Конфликты и пути разрешения»

Налаживание детско-родительских отношений

Воспитатель Плевакина Г.В

 

Беседа « Вредные привычки»Причины, устранения

Воспитатель Попова О.В.

 

«Конфликты и пути разрешения»-консультация

Налаживание детско-родительских отношений

Воспитатель:Иванова М.И.

 

Беседа «Эмоциональное благополучие детей в семье.»

Профилактика неверных действий по отношению к своему ребёнку со стороны родителей, пропаганда успешного воспитания.

Воспитатель Сорокина И.Н.

 

Консультация«Вредные привычки»

Причины возникновения и устранение

Воспитатель Исаева Е.И.

 

Беседа « Если вас обманывают дети»»

Помощь в оценке позиций и поступков детей дошкольного возраста

Воспитатель .Шитина Т.Б

 

Консультация «Интересы ребенка»

Активизация положительного развития дошкольников

Воспитатель Макаренко С.П.

 

«Режим дня дома» -беседа -рекомендация

Повышение родительской компетенции

Воспитатели Буканова О.В.

 

Беседа «Здоровье вашего ребенка» ЗОЖ

Воспитатель Сальникова С.И.

 

Разъяснительная профилактическая работа продолжится в родительском клубе «Семицветик»

№ заседания

Тема заседания

 

Кто проводит

1.

Тема: «Темперамент человека»

Консультация «Темперамент – основа поведения ребенка»

Презентация с обсуждением «У вашего ребенка гости»

Беседа. «Спорт – залог здоровья»

Беседа «Эмоциональное благополучие детей в семье.»

Профилактика неверных действий по отношению к своему ребёнку со стороны родителей, пропаганда успешного воспитания

Соцпедагог Монахова Н.В.

Мед.сестра Будкина Л.П.

Воспитатель Сорокина И.Н.

ОТЧЕТ по проекту «Русская культура»

Приобщая детей к истокам русской национальной культуры, мы развиваем личность каждого ребенка, который, надеемся, будет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее. А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

С целью повышения интереса дошкольников к культурным традициям

русского народа использовала русский народный фольклор во всех его проявлениях; знакомила с игровым, песенным и танцевальным творчеством русского народа; приобщала детей к истокам русской праздничной и традиционной культуры. В этом направлении велась тесная работа с воспитателями и социальным педагогом центра «Надежда».

Для достижения поставленной цели по приобщению детей к истокам русской народной культуры нами были выбраны следующие направления работы:

  • ознакомление с бытом и трудом русского народа;

  • использование русского народного фольклора во всех его проявлениях;

  • приобщение детей к истокам русской праздничной и традиционной культуры;

  • воспитание гражданских чувств через ознакомление детей с родным краем, его природой и культурой.

  • ознакомление детей с народным искусством;

  • ознакомление с игровым, песенным и танцевальным творчеством русского народа.

ОФОРМЛЕНИЕ СТЕНДОВ

ОФОРМЛЕНИЕ СТЕНДОВ
ОФОРМЛЕНИЕ СТЕНДОВ
ОФОРМЛЕНИЕ СТЕНДОВ
ОФОРМЛЕНИЕ СТЕНДОВ
ОФОРМЛЕНИЕ СТЕНДОВ
ОФОРМЛЕНИЕ СТЕНДОВ

МЕРОПРИЯТИЯ

КАНИКУЛЫ

МЕРОПРИЯТИЯ
КАНИКУЛЫ

КАНУН РОЖДЕСТВА

КАНУН РОЖДЕСТВА
КАНУН РОЖДЕСТВА

РОЖДЕСТВО

РОЖДЕСТВО
РОЖДЕСТВО
РОЖДЕСТВО

ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ «НАРОДНОГО ПРОМЫСЛА»

ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ «НАРОДНОГО ПРОМЫСЛА»
ЭКСКУРСИЯ В МУЗЕЙ «НАРОДНОГО ПРОМЫСЛА»

«ПЕРВАЯ НАРОДНАЯ ЧАЙНАЯ»      «ХРАМ ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ»

«ПЕРВАЯ НАРОДНАЯ ЧАЙНАЯ»      «ХРАМ ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ»
«ПЕРВАЯ НАРОДНАЯ ЧАЙНАЯ»      «ХРАМ ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ»

СВЯТОЙ ИСТОЧНИК «ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ БОЖЕЙ МАТЕРИ»

СВЯТОЙ ИСТОЧНИК «ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ БОЖЕЙ МАТЕРИ»
СВЯТОЙ ИСТОЧНИК «ТИХВИНСКОЙ ИКОНЫ БОЖЕЙ МАТЕРИ»

РАБОТА ТВОРЧЕСКИХ ЛАБОРАТОРИЙ

РАБОТА ТВОРЧЕСКИХ ЛАБОРАТОРИЙ
РАБОТА ТВОРЧЕСКИХ ЛАБОРАТОРИЙ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОГУЛКИ

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОГУЛКИ
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРОГУЛКИ

ИНДИВИДУАЛЬНА РАБОТА

ИНДИВИДУАЛЬНА РАБОТА

Дата создания: 05-02-2020
Дата последнего изменения: 13-10-2021
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.