+6
На главную Написать письмо Дерево сайта
Тверская область, Рамешковский район, д.Косковская Горка
Версии: Версия для слабовидящих Мобильная версия
Государственное бюджетное учреждение
«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних"
Рамешковского района, Тверской области
 
Контакты:
8 (48244) 2-18-33
8-915-745-98-00
Важно:
К различным видам спорта Путина притягивает новизна и желание привить соотечественникам здоровый образ жизни...........
Главная » Документы » Учредительные документы » Устав государственного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» Рамешковского района (Новая редакция)

Устав государственного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» Рамешковского района (Новая редакция)


87 Кб
скачать

112 от 19.04.2005


 

1. Общие положения


1.1. Настоящий устав является новой редакцией Устава государственного учреждения «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» Рамешковского района, утвержденного приказом начальника департамента социальной защиты населения Тверской области от 19.04.2005 г. № 112.
1.2. Государственное бюджетное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» Рамешковского района (далее - Центр) создано путем изменения типа государственного учреждения.
1.3. Учредителем Центра является Тверская область. Функции и полномочия учредителя от имени Тверской области осуществляют Правительство Тверской области, Министерство социальной защиты населения Тверской области (далее по тексту - «Учредитель»), орган по управлению государственным имуществом Тверской области в рамках предоставленной компетенции.
Адрес Учредителя: 170100, г. Тверь, набережная реки Лазури, д. 20.
1.4. Собственником имущества Центра является Тверская область (далее – Собственник имущества Центра). Полномочия Собственника имущества Центра осуществляет орган по управлению государственным имуществом Тверской области в рамках его компетенции.
1.5. Полное наименование Центра: государственное бюджетное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Надежда» Рамешковского района.
Сокращенное наименование Центра: ГБУ «Центр для несовершеннолетних «Надежда» Рамешковского района.
1.6. Местонахождение Центра: Тверская область, Рамешковский район, д.Косковская Горка
Почтовый адрес: 171404, Тверская область, Рамешковский район, д.Косковская Горка
1.7. Организационно-правовая форма Центра – государственное бюджетное учреждение.
Тип учреждения: бюджетное.
Вид учреждения: социально-реабилитационный центр.
1.8. В своей деятельности Центр руководствуется законодательством Российской Федерации, Тверской области, локальными актами Центра, договором с Учредителем и настоящим Уставом.
1.9. Образовательная работа с детьми и подростками в Центре организуется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» с учётом времени их пребывания в учреждении, формы и степени ограниченных возможностей, возраста, уровня учебной подготовки. При необходимости решение о форме обучения принимается по согласованию с психолого-медико-педагогической комиссией.
1.10. Руководитель и коллектив Центра несут ответственность за жизнь, здоровье и безопасность несовершеннолетних детей, защищают их права и законные интересы.
1.11. При Центре может создаваться попечительский совет для решения различных проблем обеспечения деятельности учреждения.
1.12. Центр является юридическим лицом, с момента его государственной регистрации, имеет лицевые счета в финансовом органе, органах Федерального казначейства, а также иные счета, открываемые учреждениям в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеет самостоятельный баланс, гербовую печать, штамп с наименованием Центра.
1.13. Центр вправе от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права, выполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.14. Филиалы и представительства у Центра отсутствуют.

2. Цели, предмет и виды деятельности Центра

2.1. Целью деятельности Центра является защита прав и интересов несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
2.2. Основными задачами Центра являются:
- профилактическая работа по предупреждению безнадзорности несовершеннолетних, выявление семей и детей, находящихся в социально опасном положении, анализ причин неблагополучия и оказание помощи по ликвидации трудной жизненной ситуации ребёнка;
- восстановление социального статуса несовершеннолетнего, содействие его возвращению домой или дальнейшему жизнеустройству детей, оставшихся без попечения родителей;
- обеспечение временного проживания на полном государственном обеспечении несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации;
- обеспечение доступности и своевременности квалифицированной социальной, правовой, психолого-медико-педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим различные формы социальной дезадаптации.
2.3. Предметом деятельности Центра является предоставление в пределах государственного задания государственных услуг в соответствии с федеральными государственными стандартами.
Для оказания государственных услуг осуществляются следующие виды деятельности:
1) обеспечение временного проживания несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
2) участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
3) оказание помощи в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи;
4) оказание социальной, психологической и иной помощи несовершеннолетним, их родителям (законным представителям) в ликвидации трудной жизненной ситуации;
5) разработка и реализация программ социальной реабилитации несовершеннолетних, направленных на выход из трудной жизненной ситуации;
6) обеспечение и защита прав и законных интересов несовершеннолетних;
7) организация медицинского обслуживания и обучение несовершеннолетних, содействие их профессиональной ориентации и получению ими специальности;
8) уведомление родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органы опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в Центре;
9) на основании проверки целесообразности возвращения в семьи несовершеннолетних, самовольно ушедших из них, приглашение родителей (их законных представителей) для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних;
10) на основании проверки целесообразности возвращения несовершеннолетних в образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или другие детские учреждения вызов представителей этих учреждений для решения вопроса о возвращении им несовершеннолетних, самовольно ушедших из указанных учреждений;
11) содействие жизнеустройству детей, оставшихся без попечения родителей;
13) осуществление перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семьи.

2.4. Центр в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за сохранность документов (управленческие, финансово-хозяйственные, кадровые и другие), обеспечивает их передачу на государственное хранение в соответствии с установленным перечнем документов.
2.5. Центр в соответствии с законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2.6. Устав, а также вносимые в него изменения подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Условия приёма, содержания и выбытия несовершеннолетних
3.1. В Центр круглосуточно принимаются в установленном порядке несовершеннолетние:
1) оставшиеся без попечения родителей или иных законных представителей;
2) проживающие в семьях, находящихся в социально опасном положении;
3) заблудившиеся или подкинутые;
4) самовольно оставившие семью, самовольно ушедшие из образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, или других детских учреждений, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;
5) не имеющие места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;
6) оказавшиеся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающиеся в социальной помощи и (или) реабилитации.
3.2. Основанием для помещения несовершеннолетнего в Центр являются:
- личное обращение несовершеннолетнего;
- заявление родителей несовершеннолетнего (или его законных представителей) с учётом мнения несовершеннолетнего, достигшего возраста 10 лет, за исключением случаев, когда учёт мнения несовершеннолетнего противоречит его интересам;
- направление органа социальной защиты населения Тверской области либо согласованное с ним ходатайство должностного лица органа или учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- постановление лица, производящего дознание, следователя, прокурора или судьи в случаях задержания, ареста или осуждения родителей или законных представителей несовершеннолетнего;
- акта оперативного дежурного органа внутренних дел с указанием установления личности ребёнка и места нахождения родителей (или его законных представителей).
3.3. Несовершеннолетние находятся в Центре в течение времени, необходимого для оказания социальной помощи и (или) социальной реабилитации и решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.4. В Центр не могут быть приняты лица:
1) находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;
2) с явными признаками обострения психического заболевания.


4.Организация деятельности и управление Центром

4.1. Центр может иметь следующие структурные подразделения: приемное отделение, группа длительного пребывания, социальная гостиница, семейная воспитательная группа, отделения диагностики и социальной реабилитации, социально-правовой помощи, перевозки несовершеннолетних, а также иные подразделения, необходимые для реализации основных задач.
4.2. В структурных подразделениях Центра образуются реабилитационные группы, объединяющие несовершеннолетних с учётом степени их социальной дезадаптации. Количество воспитанников в группах с круглосуточным пребыванием и в группах дневного пребывания устанавливаются в соответствии Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации».
Деятельность реабилитационных групп осуществляется на основе групповых программ социальной реабилитации, учитывающих индивидуальные программы реабилитации ребёнка.
Реабилитационные группы дневного пребывания создаются для детей, не нуждающихся в круглосуточном размещении.
4.3. Перевозка несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, социально-реабилитационных учреждений для несовершеннолетних, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативно-правовых актов Тверской области.
4.4. В случае осуществления Центром видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат обязательному лицензированию или для осуществления которых необходимо получение специального разрешения, Центр приобретает право осуществлять указанные виды деятельности только после получения соответствующей лицензии (разрешения) в порядке, установленном действующим законодательством.
4.5. Все структурные подразделения Центра в своей деятельности подчиняются его директору.
4.6.Управление Центром осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тверской области, а также настоящим Уставом.
4.7. Исполнительным органом Центра является директор. Директор назначается на должность (на основании заключенного с ним трудового договора) и освобождается от должности в порядке, установленном законодательством. Срок полномочий директора указывается в трудовом договоре.
4.8. Директор Центра осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения и подотчётен Министерству социальной защиты населения Тверской области.
4.9. Директор Центра действует без доверенности от имени учреждения, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени Центра, издаёт приказы и даёт указания, обязательные для исполнения всеми работниками Центра.
4.10. Директор Центра в пределах своей компетенции распоряжается имуществом учреждения, заключает договоры, в том числе трудовые, выдаёт доверенности, открывает счета в финансовом органе, органах Федерального казначейства, а также иные счета, открываемые учреждениям в соответствии с законодательством, утверждает штатное расписание по согласованию с Министерством социальной защиты населения Тверской области в пределах установленного фонда оплаты труда.
4.11. Директор Центра несёт персональную ответственность перед министерством социальной защиты населения Тверской области за свою деятельность в соответствии со своими должностными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом Центра.
4.12. В Центре применяется отраслевая система оплаты труда, устанавливаемая правовыми актами Тверской области для государственных учреждений социальной защиты населения Тверской области.
Условия оплаты труда, включая размер должностного оклада (оклада) работника (рабочего), компенсационных и стимулирующих выплат являются обязательными для включения в трудовой договор. Порядок и условия оплаты и стимулирования труда в государственных учреждениях социальной защиты населения Тверской области, применяемые, в том числе и Центром, устанавливаются законодательством.
Отдельные вопросы стимулирования труда в случаях, предусмотренных законодательством, регламентируются локальными актами Центра.
4.13. При Центре может создаваться попечительский совет, который действует на основании Положения, разрабатываемого в соответствии с рекомендациями по созданию и организации деятельности попечительских (общественных) советов при учреждениях социальной защиты населения, утверждёнными департаментом социальной защиты населения Тверской области. В состав совета Центра входят его директор, заместители директора, руководители структурных подразделений, представители государственных органов, общественных организаций и другие заинтересованные лица.
К компетенции совета относится: определение перспектив и анализ деятельности Центра; заслушивание отчётов директора и работников Центра; содействие улучшению деятельности Центра и его развитию; рассмотрение предложений по изменению Устава Центра.
5. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Центра.

5.1.Имущество Центра является собственностью Тверской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления органом по управлению государственным имуществом Тверской области, правомочия собственника от имени Тверской области осуществляет орган по управлению государственным имуществом Тверской области.
5.2.Источниками формирования имущества Центра, в том числе финансовых средств, являются:
5.2.1.Имущество, закреплённое за ним собственником имущества в установленном законом порядке.
5.2.2.Имущество, приобретённое за счет финансовых средств Центра, в том числе за счёт доходов, получаемых от приносящей доход деятельности.
5.2.3. Бюджетные ассигнования.
5.2.4.Доход, полученный Центром от приносящей доход деятельности.
5.2.5. Амортизационные отчисления.
5.2.6.Безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования физических и юридических лиц.
5.2.7. Иные источники в соответствии с законодательством.
5.3.Учреждение без согласия Собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Собственником или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным закрепленным за ним имуществом Центра вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Имущество, приобретенное за счет доходов полученных от приносящей доход деятельности, поступает в самостоятельное распоряжение Центра и учитывается на отдельном балансе.
5.4.При осуществлении права оперативного управления имуществом Центр обязан:
5.4.1.Эффективно использовать имущество.
5.4.2.Обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению.
5.4.3. Не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации).
5.4.4. Осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
5.4.5.Начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества при калькулировании стоимости работ по хозяйственным договорам, услугам.
5.4.6.Предоставлять имущество к учету в реестре государственной собственности Тверской области в установленном порядке.
5.5.Орган по управлению государственным имуществом Тверской области согласовывает передачу некоммерческим организациям в качестве их Учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Собственником или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему Собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
5.6.Имущество Центра, закреплённое за ним на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично Собственником имущества в случаях, предусмотренных законодательством.
5.7.Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закреплённого за Центром на праве оперативного управления, осуществляют орган по управлению государственным имуществом Тверской области и Учредитель в установленном законодательством порядке.
5.8. Орган по управлению государственным имуществом Тверской области принимает решения об одобрении сделок по отчуждению и передаче во владение и (или) пользование имущества Центра, за исключением денежных средств, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
Учредитель принимает решения об одобрении сделок с участием Центра, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», за исключением сделок, решение об одобрении которых принимает орган по управлению государственным имуществом Тверской области.
Учредитель предварительно согласовывает совершение Центром крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», связанных с распоряжением денежными средствами. Орган по управлению государственным имуществом Тверской области предварительно согласовывает совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», связанных с отчуждением имущества (за исключением сделок по распоряжению денежными средствами), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог.
5.9. Центру запрещается совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Центром, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Центру из областного бюджета Тверской области или бюджета государственного внебюджетного фонда Тверской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Центр обязан представлять имущество к учету в реестр государственной собственности Тверской области.
5.10. Центр открывает лицевые счета в финансовом органе, органах федерального казначейства, а также иные счета, открываемые учреждениям в соответствии с законодательством.
5.11. Центр осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями своей деятельности.
Государственные задания для Центра в соответствии с основными видами деятельности формируются и утверждаются Учредителем.
Центр не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Центром осуществляется в виде субсидий из областного бюджета Тверской области.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Центром или приобретенных Центром за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Порядок формирования государственного задания и порядок финансового обеспечения выполнения этого задания определяются в соответствии с действующим законодательством.

6. Порядок ликвидации и реорганизации учреждения.

6.1. Деятельность Центра может быть прекращена путем его реорганизации или ликвидации в соответствии законодательством Российской Федерации, Тверской области.
6.2. Решение о реорганизации и ликвидации Центра принимается Правительством Тверской области по предложению Учредителя. Центр может быть ликвидирован по решению суда.
6.3. В результате изменения типа учреждения возможно создание автономного учреждения.
Решение о создании автономного учреждения путем изменения типа Центра принимается Правительством Тверской области на основании предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа Центра, подготавливаемого в порядке, установленном законодательством.
6.4. При реорганизации и ликвидации Центра его Устав, лицензия, Свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.
6.5. При реорганизации и ликвидации Центра, увольняемым работникам гарантируется соблюдение прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.6. При реорганизации Центра все документы (управленческие, финансово – хозяйственные, по личному составу) передаются в соответствии с установленными правилами – организации-правопреемнику.
6.7. При реорганизации или ликвидации Центра имущество, включая денежные средства за вычетом платежей по обязательствам Центра, направляются на цели развития социальной защиты в соответствии с законодательством.
6.8. При ликвидации Центра, учитываемые на отдельном балансе доходы, полученные от предпринимательской деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество за вычетом платежей, связанных с выполнением обязательств, передаются Собственнику имущества Центра.
6.9. Процедура ликвидации или реорганизации Центра осуществляется в соответствии с гражданским законодательством.
6.10. Имущество Центра, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого Центра, передается ликвидационной комиссией органу по управлению государственным имуществом Тверской области.
6.11. Центр считается прекратившим свою деятельность с момента внесения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц.

7. Порядок внесения изменений и дополнений в устав Центра.

7.1. Устав и изменения к нему утверждаются Учредителем по согласованию с органом по управлению государственным имуществом Тверской области и подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.
7.2. Изменения и дополнения в устав Центра приобретают юридическую силу с момента их государственной регистрации в установленном законом порядке.

 

 

 

 

Дата создания: 18-08-2015
Дата последнего изменения: 18-08-2015
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.